В 2003 году германская фирма Lurssen сконструировала яхту Pelorus. Эта яхта имеет крепкий стальной корпус, а благодаря двум двигателям по 3600 лошадиных сил каждый, может развить скорость до 20 узлов. Саудовский бизнесмен Шейх Мод Хассан (Sheik Mohd Hassan) стал первым обладателем данного судна. Но через год у яхты появился новый владелец. Им стал российский предприниматель Роман Абрамович, который купил ее за $300 млн. (€254 млн.). После того, как Абрамович приобрел яхту, она за €12 млн. была переоснащена на верфи Blohm & Voss. Во время модернизации судна были достроены вторая посадочная вертолетная платформа, четыре стояночных стабилизатора, усовершенствована система выхода использованных газов и преобразована корма. Следующим владельцем этой яхты стал Дэвид Геффен, которому Абрамович продал судно в 2011 году за $300 млн.
По мнениям экспертов, данная яхта может проплыть вокруг света, при этом, не используя никакой дозаправки. Оперативное командование судном выполняется фирмой Blue Ocean Yacht Management, на обслуживание яхты в год уходит приблизительно $12 млн.
Оснащение яхты
На судне были созданы все условия для безопасного передвижения: пуленепробиваемое стекло и система выявления ракет. Так же на яхте имеются две посадочные вертолетные платформы, открытый и крытый бассейны, джакузи и сауна, оформленные в стародавнем стиле, полы из настоящего дерева и камня с особенно редкой текстурой. На судне имеются каюты, предусмотренные для 22 человек и членов экипажа, помимо этого имеется собственная маленькая субмарина, мультимедийный кинозал и специальные осветительные приборы от незваных журналистов и фотографов.
Вопреки всем замечательным техническим характеристикам, оборудование, используемое на яхте, весьма распространенное. Но существуют и исключения. Например, компания кондиционеров воздуха Heinen and Hopman заявила, что система HVAC, которой оснащена яхта Pelorus, — это сложнейшая система из всех имеющихся на сегодняшний день. Свежий воздух поступает на судно через крылья, расположенные на боковых палубах, и проходит такие этапы очистки, как туманоуловитель, электростатический и угольный фильтры. Далее уже очищенный воздух поступает в десять основных кондиционеров, которые расходуют до 640 киловатт энергии, что приблизительно в 3 раза превышает то количество, которое необходимо для охлаждения интерьера обыкновенной яхты подобного типа. Чтобы сохранять нормальную степень влажности воздуха – 60% — в каждый кондиционер был встроен пароувлажнитель. А для определения степени влажности, рядом с кондиционерами установили датчики.
Как заявляют СМИ, на данной яхте уровень обслуживания в несколько раз превосходит все имеющиеся стандарты первого класса. Благодаря сложной системе служебных лестниц, проходов, аварийных выходов, подсобок и кладовых экипаж и обслуживающий персонал судна мгновенно появляются в необходимых помещениях.