Подписаться на RSS
Якорное устройство на яхте Дек 27

116jЯкорное устройство – это обязательный элемент оснащения больших парусных кораблей и яхт. Набольшие лодки, катамараны, плоты и гидроциклы, которые не предназначены для длительных плаваний на большие расстояния, как правило, не комплектуют якорем. В случае плохой погоды их просто прячут от стихии.

Назначение якорного устройства:
• Необходим для осуществления стоянки на открытой акватории (во время рыбалки, технических работ или же для пережидания шторма);
• Является тормозом при угрозе столкновения с сушей или мелководьем, когда иные средства (мотор, весла, паруса) не могут исправить ситуацию.
Главным условием применения устройства является то, что глубина за бортом не будет больше длины якорного каната.

Описание данного устройства
Само по себе устройство состоит из непосредственно якоря, якорного каната, стопорного устройства каната (цепи) и якорной лебедки.
Дополнительно в комплекте могут идти скобы или иные предметы для закрепления конца якорного каната к кораблю; клюзы или полуклюзы, используемые для того, чтобы уменьшить износ каната во время его опускания и поднимания; оборудованное место в котором будет находиться якорь и канат между периодами применения.
Такой элемент как якорная лебедка не является обязательным. Она нужна, если якорь имеет большие габариты и массу. В иных случаях члены экипажа корабля могут самостоятельно затянуть его на борт, используя исключительно мускульную силу.
Якорным канатом может служить обыкновенный трос или же цепь. Возможны комбинации: трос с участком цепи возле самого якоря. Такой вариант оправдывает себя. Новая якорная цепь прекрасно справляется с гашение рывков при крупном волнении.
Крупная или средняя яхта (к ним относят суда с водоизмещением более 2-х тонн) комплектуются уже 2-мя такими устройствами и имеют 3-й запасной якорь.

Размеры якорей на яхте
Чаще всего на яхту устанавливают якоря разных размеров. Самый большой называется становым. Запасной применяется в случае выхода основного из строя, при авариях и штормах. Малый именуют верпом и используют в ситуациях, когда важна скорость сброса якоря. Средний якорь — рабочий, применяется тогда, когда необходима надежная стоянка без постоянного пригляда за его состоянием («стоп-анкер»).
При плохой погоде или же в стесненных обстоятельствах стоянку обеспечивают оба якоря.

Рубрики: Яхт-статьи
Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Все комментарии и пинг в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.