В настоящее время выпускается много разных видов якорей. Очень важно сделать правильный выбор, приобретая якорь для вашего судна, яхты. Ведь от этого зависит, насколько надежно он будет удерживать их в нужный момент.
Необходимо знать, что все якоря делятся на разные типы в соответствии с их назначением. Якорь, который прекрасно выполнит свою функцию там, где скалистые рифы, окажется беспомощным на песчаном или илистом дне. И, наоборот, тот, который работает в песчаном дне, не сможет зацепиться за гладкую скалу. Якорю с небольшим весом трудно углубиться в морское дно. Он, вероятнее всего, будет скользить по нему, а если нагрузка увеличится, то и вовсе окажется на поверхности дна и не сможет выполнить свою задачу. Массивный якорь может зацепиться за что угодно, и команде придется применить много усилий, чтобы поднять его наверх.
Поэтому лучше всего обратиться к специалистам — судостроителям, которые смогут дать вам профессиональные советы по типу и весу якоря именно для вашего судна.
На килевых яхтах чаще всего используют якоря, которые имеют общее назначение: якорь Брюса, якорь-плуг, якорь Данфорта и адмиралтейский. Все эти виды якорей в основном крепятся на носу таких яхт.
Якорь Брюса изготовлен из металла и очень прочный. Он надежно фиксирует судно не только на илистом дне, но и на песчаном, и скалистом.
Якорь-плуг лучше подойдет для песчаного или илистого грунта, и совсем окажется непригодным на скалистых рифах.
Якорь Данфорта наиболее известен, удобен в хранении. Он небольшого веса и чаще используется на мягких грунтах, для фиксации малых яхт.
Адмиралтейский якорь годится для скалистого дна, а также там, где есть водоросли. На малых яхтах он в основном не применяется, т.к. на них мало места, а якорь большого размера и тяжести.
Грапнель или рифовый якорь по своему строению похож на зонтик. Его лапы отлично цепляются и держатся за скальные выступы. Для удобства хранения специалисты создали его складной вариант.