Подписаться на RSS
Плавучие музеи России Ноя 23

image Плавучие музеи, так называют списанные и переоборудованные бывшие военные и пассажирские суда России, которые знакомят посетителей с их ролью в историческом прошлом страны. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Крейсер «Аврора» (Санкт-Петербург, Россия)
Мощный бронепалубный военный корабль «Аврора» сошел со стапелей еще в 1900 г. и после этого на его судьбу выпало много разных событий. Во время русско-японской войны (1904-1905г.г.) крейсер в составе Второй Тихоокеанской эскадры был направлен на Дальний Восток, где принимал участие в Цусимском сражении. По окончании войны команде корабля было приказано возвратиться на Балтику. А 25 октября (7 ноября)1917 года с борта этого судна был произведен один холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Далее «Аврора» была задействована в период таких грозных событий, как Первая мировая война и Великая Отечественная.
В 1945 году крейсер участвовал в съемках фильма «Крейсер «Варяг». Затем корабль стал плавучим музеем, который принимает посетителей и в наши дни.

Ледокол «Красин» (Санкт-Петербург, Россия)
В Санкт-Петербурге есть еще один корабль-музей. Его история началась в 1916 году, именно тогда в Англии по заказу России для флотилии Северного Ледовитого океана был создан ледокол «Святогор». В период интервенции стран Антанты на севере России корабль был потоплен, однако вскоре его подняли и буксировали в Англию. Уже после революции (1920-е г.) ледокол под новым названием «Красин» возвратился в Страну Советов. В 1928 году команда этого судна в труднейших погодных условиях смогла прийти на помощь экипажу Умберто Мобиле и 1500 пассажирам парохода «Монте Сервантес».
Ледокол «Красин» в период Второй мировой войны проводил караваны союзников через арктические льды. В послевоенное время его отремонтировали и с той поры «Красин» — музей.

Ледокол «Ангара» (Иркутск, Россия)
В Сибири можно побывать еще на одном ледоколе — музее под названием «Ангара». Год выпуска этого судна 1900, его возвели из комплектующих деталей, которые были произведены и доставлены из Англии. Длительный период его основным назначением являлось обеспечение навигации парома по озеру Байкал.
В годы гражданской войны судно многократно переходило из рук в руки, то красным, то белым необходимо было переправляться через Байкал.
В 1962 году «Ангара» была списана и вскоре стала функционировать, как музей.

Пароход «Святитель Николай» (Красноярск, Россия)
Тоже в Сибири на Енисее в городе Красноярск пришвартован пароход – музей «Святитель Николай». История его создания берет начало в 1886 году в городе Тюмени, он был построен по заказу купца А.М. Сибирякова. Пароход, обслуживаемый командой из 12 человек, занимался перевозками, как пассажиров, так и грузов. В его истории есть интересные факты: в свое время на нем побывали российский император Николай II и В.И. Ульянов. Именно в память о Ленине в 1970-е годы пароход был отремонтирован и стал музеем.

Рубрики: Яхт-статьи
Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Все комментарии и пинг в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.