Подписаться на RSS
Любимая яхта Брежнева затонула в одесском порту Апр 26

13164В числе многих увлечений Леонида Ильича Брежнева было и пристрастие к морским прогулкам. Он отдавал предпочтение стремительным скоростям, именно поэтому его любимым водным средством передвижения стал катер «Буревестник». Генсек оценил и выбрал этот катер из-за его ходовых характеристик. Судно было построено и спущено на воду с ленинградских верфей в 1961 году. Скоростные и технические данные катера на то время были непревзойденными, поэтому «Буревестник» был направлен на службу в ВМФ СССР и стал использоваться как катер связи. После того, как судно попало в поле зрения Брежнева, его изъяли со службы и салон перестроили в судно класса люкс, сохранив при этом все его ходовые свойства. Движущей силой катера были два дизельных двигателя, мощностью 3300 л.с. каждый, что позволяло с легкостью развивать скорость до 70 км/ч.

История судна
Яхта Брежнева после его смерти была перенаправлена в подразделение судов спецназначения пограничных войск. Затем с 85 года «Буревестник» продолжил службу в отряде кораблей спецназначения Черноморского ВМФ. В 1995 году катер был признан технически несостоятельным водным транспортом, что послужило поводом к его официальному списанию. Владельцем некогда элитной яхты стал, по одной из версий, офицер СБУ. Пришвартовав судно в торговом порту Одессы, он о нем видимо забыл, так как никакого внимания и ухода «Буревестник» с того времени не видел. «Безхозную» яхту разворовали, доведя до жалкого состояния. Люди, которые понимали, что «Буревестник» по сути своей является ценным историческим памятником класса люкс, делали все возможное, что бы судно попало в музей истории флота специального назначения, однако это так и не осуществилось, поскольку хозяин катера интереса к этому не проявил. В итоге, в январе 2018 года «Буревестник» из-за проржавевшего корпуса пошел ко дну, в том же порту Одессы, где простоял не один год. Катер затонул в течении 5 минут, так что моряки ВМС Украины не успели даже его спасти от печальной кончины.

Технические характеристики
В годы, когда «Буревестник» был выпущен, он имел одни из лучших на то время технических характеристик. Материалом корпуса послужила трехслойная древесина. Силовыми установками катера являлась пара дизельных двигателей, совокупной мощностью 6600 лошадиных сил. Судно было оборудовано новейшей на тот момент электроникой, включающей пять радиостанций, эхолот и лаг. Поскольку яхта, использовалась членами правительства, она была оборудована как «люксовая яхта». Она имела систему кондиционирования и бортовую электросеть. Внутренняя отделка пассажирских кают и салонов, была выполнена из ценных пород дерева. На верхней палубе был оборудован солярий и прогулочный салон.

Фонд для возрождения «Буревестника»
Энтузиасты, заинтересованные в «Буревестнике» как в исторически ценной яхте, прослужившей для руководства СССР и в спецподразделениях ВМС, пытались спасти яхту Брежнева. Для этого в Одессе был создан фонд «Золотой истории и возрождения флота Черного моря «Буревестник». Поддержки со стороны ВМС Украины и правительства фонд к сожалению не получил и проект по восстановлению раритетной яхты Брежнева был заморожен.

Рубрики: Новости
Вы можете следить за любыми ответы на эту запись через RSS 2.0 feed. Все комментарии и пинг в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.